читать дальшеМать Шепарда вовсе не благообразная тихая старушка с вязанием, привыкшая к постоянному ожиданию сына-военного, как почему-то представляла ее Джек. У капитана Ханны Шепард армейская выправка, седеющие медные волосы до плеч, строгие зеленые глаза и целый дредноут в подчинении. Под ее изучающим взглядом хочется спешно оправить одежду и пригладить волосы, как перед строгой учительницей. Но ни волос, ни того, что можно было бы с уверенностью назвать одеждой, на ней нет, поэтому Джек встает в вызывающую позу, сложив руки на груди и выставив ногу вперед, щурится нахально. Даже если она обещала Шепарду вести себя хорошо, стелиться перед его матерью она не обязана. Чертов Шепард, с его идеей их познакомить!
Шепард-старшая переводит взгляд на сына, делает шаг вперед, позволяя себя обнять. Мгновение - и Джон уже лежит на полу с вывернутой рукой, а пожилая дама прижимает его к этому самому полу с видом завзятого спецназовца.
Челюсть Джек медленно ползет вниз, но она вовремя спохватывается. Наследственность. Чудесно.
- Так, может, теперь ты соизволишь сказать мне, где был два года? - шипит Ханна Шепард в ухо Джону, - И какого хрена ты не явился ко мне сразу, а носился по каким-то неведомым ебеням? - она встряхивает его за шкирку как котенка, продолжая отчитывать, и ближе к концу ее тирады, густо усыпанной словечками, популярными в системах Терминус, Джек думает, что похоже, ей все-таки нравится эта старая кошелка. Да что там, она чувствует прямо-таки невероятное родство душ с этой женщиной!
Джон покорно терпит все издевательства над собой, похоже понимая, что заслужил, но как только мать, наконец, отпускает его и встает, отряхивая мундир, улыбается ей обаятельнейшей улыбкой.
- Не сердись на меня, ма, я спасал Галактику и не мог тебе позвонить! - поднимается с пола одним слитным движением под скептическим взглядом Ханны Шепард и, приобняв за плечи Джек, подталкивает ее вперед.
- Смотри, кого я привел познакомиться! Ма, это Джек, Джек - это моя мать...
- Ханна? - Джек внезапно улыбается и первая подает руку для рукопожатия. Шепард-старшая долго смотрит на нее, не торопясь отпускать руку странной, покрытой татуировками полуголой девушки со шрамами от биотического имплантанта, будто сканируя, или проверяя на прочность, а потом расплывается в ответной улыбке.
- Сходи-ка до супермаркета, милый, - обращается она к мнущемуся возле ушедших в изучение друг друга женщин, Шепарду. - В доме почти кончился алкоголь, да и закусь какая-нибудь не помешает. А мы пока побеседуем.
Она машет Джек рукой, уходя вглубь квартиры и та, послав Джону насмешливый взгляд, чуть ли не вприпрыжку отправляется следом.
- Похоже, Джек нашла себе нового кумира, - усмехнувшись, бормочет Шепард себе под нос.
Из оружейной комнаты доносится возбужденный голос что-то спрашивающей Джек и более спокойный - его матери.
Последнее что слышит Джон, выходя за порог:
- Конечно, дорогая. И да, если хочешь, можешь называть меня мамой