А у меня не все дома, да и дома то нет. А может, он есть, но сломан, а поломка где-то во мне.
читать дальше— Его нашли колонисты на Иден Прайм. Распахивали очередное поле. Чудо, что капсула уцелела при столкновении с экскаватором. Чудо, что пролежала нетронутой пятьдесят тысяч лет.
— Он жив?
— Жизненные показатели в норме. Степень умственного здоровья можно будет оценить, лишь разбудив его. И я не уверена, что мы действительно сможем общаться. Возможно, стоило бы привлечь специалистов азари...
— И отдать им всю славу? Нет, мисс Лоусон, что бы ни случилось, эта находка должна принадлежать человечеству.
Утро началось с писка будильника. Джейн со стоном накрыла голову подушкой. Раньше солдату Джейн Шепард не требовался будильник, чтобы встать, у нее была армия, приучавшая ее к дисциплине десять лет. Гражданке хватило года, чтобы всякая дисциплина из нее выветрилась.
Широко зевая, Джейн медленно поплелась в ванную. На кухне щелкнула кофеварка, кипяток автоматически налился в коробочку с лапшой быстрого приготовления с улыбающейся азари на обертке. Тут же из ниоткуда материализовалась кошка и принялась яростно тереться об ноги, мешая пройти. Кошка была подарком Кайдена и Джейн втайне надеялась, что он заберет ее после разрыва, но оскорбленный в лучших чувствах Аленко, улетел навстречу своей мечте о домике с белым заборчиком среди бушующих канадских сосен и на звонки не отвечал. Возможно, даже, улетел не один, а с "доктором с Цитадели", упоминание о которой она нашла в его дневнике. Да, Кайден всегда был хорошим мальчиком, учился на отлично и до сих пор вел дневник. Джейн Шепард выросла на космическом корабле при вечно занятых родителях, рано научилась курить, виртуозно материться, и разбираться в технике, хвостом таскаясь за инженерами. Никто так и не удосужился объяснить ей, что читать чужие дневники нехорошо. Но расстались они, как водится, не из за этого, а из за того, что Джейн до смерти надоели схождения, расставания и разговоры по душам, за которыми с замиранием духа следила их родня. Кайден считал, что она губит свою жизнь, уйдя в отставку и работая таксистом. Скорее всего, он был прав, но в Джейн взыграло природное упрямство, когда она потребовала не лезть больше в ее жизнь.
Это привело к тому, к чему привело, — рассуждала Джейн, выводя машину из дока. Очков в правах оставалось всего-ничего, потому что водила Шепард так, словно преследовала Молотильщика на армейском вездеходе. Сомнений в том, что именно преследовала, а не удирала, не оставалось после взгляда в ее глаза, горящие азартом, когда она лихо вписывалась в движущийся поток транспорта, заставляя несчастных клиентов такси хвататься за сиденья и судорожно молиться.
— Машине требуется техобслуживание. — сообщил старенький ВИ приятным женским голосом. — В ваших правах осталось восемьдесят пунктов.
— Черт, да знаю я, — отозвалась Джейн. — Заедем вечером в мастерскую к Тали, кварианцы все сделают.
— Просто напоминаю, — ВИ, несмотря на древность, порой казался Шепард почти разумным. Она звала его "Сузи" и периодически начинала разговаривать с ним, как с живым человеком, даже подругой. Имя самой машины было "Мако" и любовь Джейн к даванию имен неодушевленным предметам, при том, что подаренная им кошка уже больше года оставалась безымянной, была еще одним камнем преткновения между ней и Кайденом.
— Что, детка, поработаем? — спросила Джейн, ласково похлопав по приборной панели. — Даю слово, сегодня никаких гонок, никаких нарушений. Нужно быть внимательными к пассажирам, если мы хотим продолжать оплачивать еду и квартиру для меня и топливо для тебя.
Она потянулась к кнопке включения радио, как вдруг сверху на машину обрушилось что-то тяжелое, от чего Шепард чуть не потеряла управление. Резко вывернув руль, она сумела выровняться, затормозила и обернулась назад. Крыша такси была проломлена и на заднем сиденье возилось нечто серо-зеленое, глаз улавливал бинты и жесткие крылья, похожие на стрекозиные.
— Порча имущества компании, — спокойно сообщила Сузи. — Ситуация, опасная для жизни. В правах осталось двадцать пунктов.
Джейн тихонько застонала.
Существо наконец, село вертикально и оказалось инопланетянином, подобного которому Шепард раньше видеть не приходилось. Похожий на насекомое, четырехглазый и почти голый, он пялился на Джейн, а потом что-то сказал. Шепард мрачно посмотрела в ответ, потому что ее переводчик сообщил, что данный диалект ему неизвестен.
— Не знаю кто ты и чего тебе надо, но в этом такси действует правило - входить через дверь. — сказала она. — И, я надеюсь, ты сможешь оплатить причиненный ущерб. — Она ткнула пальцем в развороченную крышу. Инопланетянин тоже перевел взгляд на дыру, и тут же дернулся, в явной попытке убежать.
Джейн выглянула в окно. Сверху к ней медленно приближались две белые машины с черно-желтыми знаками на дверях. "Цербер". Полувоенная рганизация, отстаивающая права человечества, как слышала Шепард. Не то, чтобы человечество так уж сильно нуждалось в подобной защите, считала она.
— Внимание водителю такси, — прогремел над ухом усилитель. — Ваш пассажир предположительно опасно болен и сбежал из лаборатории во время обследования. Просим вас передать его нам для помещения в карантин.
Джейн оглянулась назад. Настороженно оглядывающийся инопланетянин не выглядел больным, хотя кто его знает? Он прижался к противоположной от приближающихся машин "Цербера" дверце такси и казалось, готов был выпрыгнуть. Джейн нахмурилась, подумав о пистолете в бардачке и о том, придется ли его использовать, если инопланетянин вздумает выкинуть какую-нибудь опасную глупость. Она даже незаметно потянулась к нему, когда ее странный пассажир вдруг встретил ее взгляд всеми четырьмя глазами, а потом резко качнулся вперед, обхватывая ее лицо сильными трехпалыми руками. Шепард рванулась было, но тут что-то будто взорвалось в ее мозгу, наполнив его странными видениями и символами. Смесь обнаженной, изорванной плоти и металла, невероятно огромные космические корабли и гибель целых цивилизаций проносились перед ней, пока она смотрела в янтарные глаза пришельца, в буквальном смысле свалившегося ей на голову.
— Помоги мне, — вдруг сказал он на чистейшем английском и это помогло Шепард очнуться. Кулак сложился сам собой и впечатался в скулу инопланетянина, отбросив его обратно на спинку заднего сиденья.
— Помоги, — снова повторил он, держась за лицо и Шепард внутренне застонала. Снаружи церберовцы уже открыли дверцу на своей машине, готовясь перебраться к ней.
— Прости, Мако, — пробормотала Джейн, до предела втапливая газ, от чего машина жалобно заскрежетала, и сразу же уходя вниз, ныряя под движущуюся ленту трафика.
— Советую держаться за что-нибудь, — крикнула она, не оборачиваясь. Судя по звукам, доносящимся сзади, ее пассажира уже пару раз приложило на виражах.
— Нарушение правил движения транспорта между секторами. — невозмутимо доложила Сузи. — В ваших правах осталось десять пунктов.
— Да твою мать! — ответила Джейн и выкрутила руль. Судя по виду в зеркале заднего обзора церберовцы пришли в себя и бросились в погоню.
— Что, серьезно?! — воскликнула она, когда по обшивке прогрохотали первые пули.
— Время задаться вопросом, правильно ли вы поступаете, — мягко сказала Сузи. — В ваших правах не осталось пунктов допуска, в данный момент они недействительны.
— Давай обсудим это позже! — крикнула Шепард, влетая в узкий туннель. Одна из церберовских машин отстала, но вторая все еще была у них на хвосте. И судя по стуку в моторе Мако, долгую гонку она бы не выдержала.
— Как скажете, — покладисто сказала Сузи. — Впереди грузовик.
— Я вижу!
— Вероятность столкновения...
— Я знаю! — взревела Шепард, невероятным маневром обходя загородивший почти весь туннель грузовоз. Она вылетела на свободу, и следом за ней раздался скрежет металла и взрыв - церберовской машине повезло меньше. Джейн было выдохнула, но увидела, как с места снимается патрульная машина СБЦ и выругалась сквозь зубы.
— Нужно уходить на нижние уровни, — бросила она назад, не оборачиваясь. Пассажир, сначала отчаянно ругавшийся на своем языке, последние десять минут не подавал признаков жизни. Убедившись, что погони больше нет, Джейн зарулила в уголок потише и полезла смотреть, все ли с ним в порядке.
Определенно, в порядке с ним ничего не было. То ли он не знал о существовании страховочных ремней, то ли не сумел ими воспользоваться, но во время преследования его изрядно помяло, на серой коже проступали более темные синяки, а сам пришелец был в глубоком обмороке. Понадеявшись, что слова о "возможной опасной болезни" были всего лишь выдумкой церберовцев, Джейн осторожно потрясла его, похлопала по щекам. Янтарные глаза медленно приоткрылись, трехпалые руки обвили запястья Джейн.
— Протеанин, — с трудом произнес пришелец. — Я... последний протеанин. — тут его пальцы разжались и он снова погрузился в беспамятство.
— Он жив?
— Жизненные показатели в норме. Степень умственного здоровья можно будет оценить, лишь разбудив его. И я не уверена, что мы действительно сможем общаться. Возможно, стоило бы привлечь специалистов азари...
— И отдать им всю славу? Нет, мисс Лоусон, что бы ни случилось, эта находка должна принадлежать человечеству.
Утро началось с писка будильника. Джейн со стоном накрыла голову подушкой. Раньше солдату Джейн Шепард не требовался будильник, чтобы встать, у нее была армия, приучавшая ее к дисциплине десять лет. Гражданке хватило года, чтобы всякая дисциплина из нее выветрилась.
Широко зевая, Джейн медленно поплелась в ванную. На кухне щелкнула кофеварка, кипяток автоматически налился в коробочку с лапшой быстрого приготовления с улыбающейся азари на обертке. Тут же из ниоткуда материализовалась кошка и принялась яростно тереться об ноги, мешая пройти. Кошка была подарком Кайдена и Джейн втайне надеялась, что он заберет ее после разрыва, но оскорбленный в лучших чувствах Аленко, улетел навстречу своей мечте о домике с белым заборчиком среди бушующих канадских сосен и на звонки не отвечал. Возможно, даже, улетел не один, а с "доктором с Цитадели", упоминание о которой она нашла в его дневнике. Да, Кайден всегда был хорошим мальчиком, учился на отлично и до сих пор вел дневник. Джейн Шепард выросла на космическом корабле при вечно занятых родителях, рано научилась курить, виртуозно материться, и разбираться в технике, хвостом таскаясь за инженерами. Никто так и не удосужился объяснить ей, что читать чужие дневники нехорошо. Но расстались они, как водится, не из за этого, а из за того, что Джейн до смерти надоели схождения, расставания и разговоры по душам, за которыми с замиранием духа следила их родня. Кайден считал, что она губит свою жизнь, уйдя в отставку и работая таксистом. Скорее всего, он был прав, но в Джейн взыграло природное упрямство, когда она потребовала не лезть больше в ее жизнь.
Это привело к тому, к чему привело, — рассуждала Джейн, выводя машину из дока. Очков в правах оставалось всего-ничего, потому что водила Шепард так, словно преследовала Молотильщика на армейском вездеходе. Сомнений в том, что именно преследовала, а не удирала, не оставалось после взгляда в ее глаза, горящие азартом, когда она лихо вписывалась в движущийся поток транспорта, заставляя несчастных клиентов такси хвататься за сиденья и судорожно молиться.
— Машине требуется техобслуживание. — сообщил старенький ВИ приятным женским голосом. — В ваших правах осталось восемьдесят пунктов.
— Черт, да знаю я, — отозвалась Джейн. — Заедем вечером в мастерскую к Тали, кварианцы все сделают.
— Просто напоминаю, — ВИ, несмотря на древность, порой казался Шепард почти разумным. Она звала его "Сузи" и периодически начинала разговаривать с ним, как с живым человеком, даже подругой. Имя самой машины было "Мако" и любовь Джейн к даванию имен неодушевленным предметам, при том, что подаренная им кошка уже больше года оставалась безымянной, была еще одним камнем преткновения между ней и Кайденом.
— Что, детка, поработаем? — спросила Джейн, ласково похлопав по приборной панели. — Даю слово, сегодня никаких гонок, никаких нарушений. Нужно быть внимательными к пассажирам, если мы хотим продолжать оплачивать еду и квартиру для меня и топливо для тебя.
Она потянулась к кнопке включения радио, как вдруг сверху на машину обрушилось что-то тяжелое, от чего Шепард чуть не потеряла управление. Резко вывернув руль, она сумела выровняться, затормозила и обернулась назад. Крыша такси была проломлена и на заднем сиденье возилось нечто серо-зеленое, глаз улавливал бинты и жесткие крылья, похожие на стрекозиные.
— Порча имущества компании, — спокойно сообщила Сузи. — Ситуация, опасная для жизни. В правах осталось двадцать пунктов.
Джейн тихонько застонала.
Существо наконец, село вертикально и оказалось инопланетянином, подобного которому Шепард раньше видеть не приходилось. Похожий на насекомое, четырехглазый и почти голый, он пялился на Джейн, а потом что-то сказал. Шепард мрачно посмотрела в ответ, потому что ее переводчик сообщил, что данный диалект ему неизвестен.
— Не знаю кто ты и чего тебе надо, но в этом такси действует правило - входить через дверь. — сказала она. — И, я надеюсь, ты сможешь оплатить причиненный ущерб. — Она ткнула пальцем в развороченную крышу. Инопланетянин тоже перевел взгляд на дыру, и тут же дернулся, в явной попытке убежать.
Джейн выглянула в окно. Сверху к ней медленно приближались две белые машины с черно-желтыми знаками на дверях. "Цербер". Полувоенная рганизация, отстаивающая права человечества, как слышала Шепард. Не то, чтобы человечество так уж сильно нуждалось в подобной защите, считала она.
— Внимание водителю такси, — прогремел над ухом усилитель. — Ваш пассажир предположительно опасно болен и сбежал из лаборатории во время обследования. Просим вас передать его нам для помещения в карантин.
Джейн оглянулась назад. Настороженно оглядывающийся инопланетянин не выглядел больным, хотя кто его знает? Он прижался к противоположной от приближающихся машин "Цербера" дверце такси и казалось, готов был выпрыгнуть. Джейн нахмурилась, подумав о пистолете в бардачке и о том, придется ли его использовать, если инопланетянин вздумает выкинуть какую-нибудь опасную глупость. Она даже незаметно потянулась к нему, когда ее странный пассажир вдруг встретил ее взгляд всеми четырьмя глазами, а потом резко качнулся вперед, обхватывая ее лицо сильными трехпалыми руками. Шепард рванулась было, но тут что-то будто взорвалось в ее мозгу, наполнив его странными видениями и символами. Смесь обнаженной, изорванной плоти и металла, невероятно огромные космические корабли и гибель целых цивилизаций проносились перед ней, пока она смотрела в янтарные глаза пришельца, в буквальном смысле свалившегося ей на голову.
— Помоги мне, — вдруг сказал он на чистейшем английском и это помогло Шепард очнуться. Кулак сложился сам собой и впечатался в скулу инопланетянина, отбросив его обратно на спинку заднего сиденья.
— Помоги, — снова повторил он, держась за лицо и Шепард внутренне застонала. Снаружи церберовцы уже открыли дверцу на своей машине, готовясь перебраться к ней.
— Прости, Мако, — пробормотала Джейн, до предела втапливая газ, от чего машина жалобно заскрежетала, и сразу же уходя вниз, ныряя под движущуюся ленту трафика.
— Советую держаться за что-нибудь, — крикнула она, не оборачиваясь. Судя по звукам, доносящимся сзади, ее пассажира уже пару раз приложило на виражах.
— Нарушение правил движения транспорта между секторами. — невозмутимо доложила Сузи. — В ваших правах осталось десять пунктов.
— Да твою мать! — ответила Джейн и выкрутила руль. Судя по виду в зеркале заднего обзора церберовцы пришли в себя и бросились в погоню.
— Что, серьезно?! — воскликнула она, когда по обшивке прогрохотали первые пули.
— Время задаться вопросом, правильно ли вы поступаете, — мягко сказала Сузи. — В ваших правах не осталось пунктов допуска, в данный момент они недействительны.
— Давай обсудим это позже! — крикнула Шепард, влетая в узкий туннель. Одна из церберовских машин отстала, но вторая все еще была у них на хвосте. И судя по стуку в моторе Мако, долгую гонку она бы не выдержала.
— Как скажете, — покладисто сказала Сузи. — Впереди грузовик.
— Я вижу!
— Вероятность столкновения...
— Я знаю! — взревела Шепард, невероятным маневром обходя загородивший почти весь туннель грузовоз. Она вылетела на свободу, и следом за ней раздался скрежет металла и взрыв - церберовской машине повезло меньше. Джейн было выдохнула, но увидела, как с места снимается патрульная машина СБЦ и выругалась сквозь зубы.
— Нужно уходить на нижние уровни, — бросила она назад, не оборачиваясь. Пассажир, сначала отчаянно ругавшийся на своем языке, последние десять минут не подавал признаков жизни. Убедившись, что погони больше нет, Джейн зарулила в уголок потише и полезла смотреть, все ли с ним в порядке.
Определенно, в порядке с ним ничего не было. То ли он не знал о существовании страховочных ремней, то ли не сумел ими воспользоваться, но во время преследования его изрядно помяло, на серой коже проступали более темные синяки, а сам пришелец был в глубоком обмороке. Понадеявшись, что слова о "возможной опасной болезни" были всего лишь выдумкой церберовцев, Джейн осторожно потрясла его, похлопала по щекам. Янтарные глаза медленно приоткрылись, трехпалые руки обвили запястья Джейн.
— Протеанин, — с трудом произнес пришелец. — Я... последний протеанин. — тут его пальцы разжались и он снова погрузился в беспамятство.
@темы: черновики, фанфики, Mass Effect